Если врач заболевает, он может обратиться к коллеге. Особенно, если у него гайморит, а он сам — гинеколог. Особенно, если нужны какие-то процедуры.
Так и я, отследив у себя в душе вполне конкретную бяку, решила обратиться к психологу.
Потому что знала, что это не про подружке поплакаться, а про операцию провести.
Понимала я также, специалист какого профиля мне нужен. Исходя из задачи. Благо, образование позволяет разбираться в таких нюансах.
И – опа! Среди широкого круга знакомых психологов не оказалось профи нужного направления.
Пришлось воспользоваться интернетом и подобрать того, который понравился.
А понравился всем: резюме, биографией, внешностью и статьями.
Быстро ответил на заявку и быстро нашел время для очной встречи.
Дорого. Что ж, я в курсе, что качество редко встретишь по низкой цене.
И вот, вся такая окрыленная предвкушением решения своей задачи, я в его кабинете.
Разговор мы начинаем обычно – я рассказываю, чего хочу, как было и что есть.
Жду продвигающих вопросов.
Получаю констатацию факта: «Да, у Вас так». Ну ОК, есть и такой метод.
Если Вы считаете эту статью полезной, то жмите Like и читайте дальше
Через 40 мин моего монолога, прерываемого не имеющими, на мой взгляд, прямого отношения к делу, вопросами (типа сколько мне лет), консультант начинает откровенно поглядывать на часы, и я понимаю, что наше время подходит к концу (честно, меня учили, что стандарт консультации час 15, но это детали).
И, немного понервничав, я задаю прямой вопрос: а когда же мы приступим к работе???
За последние 10 минут общения я благодарна консультанту до сих пор и надолго. Но отнюдь не в связи со своей задачей.
Я поняла тех людей, которые, однажды решившись пойти на прием к психологу, больше никогда этого не сделают!
Я поняла тех своих потенциальных клиентов, которые кричат о своих проблемах на форумах, но не отваживаются на консультацию!
Я поняла тех, кто пишет: «Я уже был у психолога – мне не помогает».
Оказывается, мне очень везло в жизни. Общаясь с широким кругом психологов, я встречала на своем пути только профессионалов. И поэтому мне не приходило в голову, что человек с огромным (по его резюме) опытом и длинным послужным списком, продвинутый в интернете и имеющий ряд научных трудов, может не соответствовать элементарным критериям профессионализма консультанта, усваиваемым (в моем представлении!) на первом курсе вуза.
Потому что в эти звездные 10 минут я узнала, что мой вопрос решается двумя годами терапии; что у консультанта есть видео на ютубе, которое мне следует отсмотреть; что я некомпетентна в структуре консультации и психологии в целом; что задавать вопросы, давать задания и вообще делать что-либо не входит в его планы!
Конечно, поначалу я пыталась сделать скидку на метод (дескать, это НЛП всё решает за 1-2 консультации, другие методы не так быстры). Но обрисованная перспектива двухгодичного монолога меня добила, а последующие размышления укрепили уверенность, что базовые положения консультирования таки имеют право быть.
Задать вопрос, который Вас давно волнует, можно заполнив несложную форму тут
Итак, бегите от психолога, если он:
- Не оговаривает перспективы сотрудничества на его старте;
- Настойчиво отсылает Вас к его материалам вместо ответа здесь и сейчас;
- Задает вопросы, явно не имеющие отношения к теме (если есть сомнения, можно тут же уточнить, зачем был задан вопрос);
- На протяжении 15 минут общения еще не задал такого вопроса, который бы дал Вам возможность глубже или в новом ракурсе повзаимодействовать с Вашей задачей;
- Обещает результат очень нескоро (критерий «нескоро» – Ваш, у меня это более 2х встреч);
- Не говорит, как он понимает Вас и Вашу задачу;
- Дает Вам ощущение Вашей беспомощности/некомпетентности/тупости.
Коротко говоря, если Вы после консультации не чувствуете себя приблизившимся к решению задачи – Вы обратились не к специалисту.
Низкий поклон вам, мои друзья психологи. Потому что Вы – профессионалы.
Больше интересной информации можно получить на личной консультации