Я НЕ РУГАЮ СВОЕГО РЕБЕНКА

d243f1f38d0709eef54c0a8d43037ef6

Этот текст я напишу не по правилам, а от души. Не как психолог, а как мама.

Меня спросили: ругаете ли Вы своего ребенка? Я ответила – нет.

И задумалась.

«Этого не может быть», — было первой мыслью. Ведь он ведет себя по-разному. Любит швырять предметы, например. Или не любит застегивать обувь. Или хнычет тогда, когда можно сказать спокойно. Ругаю ли я его? Нет. Я могу объяснить. Сказать, что мне не нравится. Эмоционально прореагировать или молча взять за руку и увести. Но не ругаю.

«Но это же неправильно!» – пришла следующая мысль. Ребенок должен знать, что такое хорошо и что такое плохо, что можно и что нельзя… тут я опомнилась быстро, потому что идея общепринятого «хорошо/плохо» у меня в принципе не работает. Но если даже ребенку нужно встроить четкое понимание правил, ведь можно это сделать, не ругая?..

То есть я не сразу поверила самой себе, что я таки не ругаю своего ребенка.

А поверив, задумалась, почему.

Если Вы считаете эту статью полезной, то жмите Like и читайте дальше  

Могу ли я его ругать, если он с радостным воплем колотит бабушку? Могу. Но я знаю, что это наша с ним игра – тузить друг друга, развивая силу и ловкость, а он не знает, что бабушка в такую игру не играет. И можно переключить его на себя, можно донести, что бабушке эта игра не нравится (попутно донеся до бабушки, что это игра, а не агрессия). Но ругать-то не за что.

Могу ли я его ругать, если он настойчиво просит компьютер, который мне нужен для работы? Еще как могу. Но я знаю, что он подражает мне, и просто стараюсь меньше уделять времени компьютеру, а больше – ребенку.

Имеет ли смысл его ругать, если он просит меня помочь в том, что прекрасно умеет делать сам? Для меня – нет. Я тысячу раз не права, наверное, но для меня важнее поддержать его и дать почувствовать, что мы вместе, чем в сотый раз убедиться, что он может сам сходить на горшок.

Задать вопрос, который Вас давно волнует, можно заполнив несложную форму тут

Сегодня за обедом мой сын встал из-за стола с кусочком хлеба и начал есть его стоя, крошки обильно посыпались на пол. Я не ругала его, но весьма эмоционально спросила, зачем он это делает. Ответом стали неожиданные слёзы и энергичное подбирание крошек с пола …прямо в рот. Я удивилась еще больше и повторила вопрос более настойчиво, уже успокаивая его. Знаете, какой был ответ? «Я – птичка!» Ребенок был в своем воображаемом мире, а я резким голосом разрушила этот мир! Он был птичкой! Это птичка ТАК ела хлебушек… неожиданно, правда? А ведь этого можно было и не узнать, если заметить просто плохое (то есть неудобное для взрослых) поведение.

Когда я вижу непосредственное проявление ребенка (о, как скоро он научится это контролировать!), оно восхищает меня вне зависимости от содержания. Ругать его за то, какой он есть?! Ну уж нет. Объяснить, как можно проявить то же самое более экологичным способом – пожалуй. Но ругать – значит закрыть какую-то часть его даже от него самого, с большой вероятностью – навсегда.

Как я могу ругать того, кто мне дороже всех на свете? Для его блага? Я не вижу в этом блага.

Это неправильный текст.

Я неправильная мама.

Но, возможно, кому-то будет полезно это прочитать.

Больше интересной информации можно получить на личной консультацииimages